Городской прокуратурой произведена проверка законности правовых
актов, издаваемых администрацией Одинцовского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что постановлением и.о. руководителя
администрации Одинцовского муниципального района №2465 от 19.05.2017
утверждены Правила аккредитации журналистов средств массовой
информации при администрации Одинцовского муниципального района
Московской области (далее – Правила).
Разделом 6 Правил определены права аккредитованных при органе
местного самоуправления журналистов, в том числе право присутствовать на
заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, заблаговременно получать
информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях,
знакомиться с информационно-справочными материалами, производить
записи с использованием средств аудио-, видеотехники, кино- и фотосъемки.
В соответствии со ст. 48 Закона РФ №2124-I от 27.12.1991 «О средствах
массовой информации» аккредитовавшие журналистов органы, организации,
учреждения обязаны обеспечивать их стенограммами, протоколами и иными
документами.
Вместе с тем, право аккредитованных журналистов на обеспечение
указанными документами разделом 6 Правил не предусмотрено.
По результатам проверки 22.03.2018 прокуратурой на постановление и.о.
руководителя администрации Одинцовского муниципального района №2465
от 19.05.2017 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Постановлением и.о. руководителя администрации Одинцовского
муниципального района №1907 от 26.04.2018 в Правила аккредитации
журналистов средств массовой информации при администрации
Одинцовского муниципального района Московской области внесены
изменения, согласно которым журналистам предоставлено право
заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях,
совещаниях и других мероприятиях администрации, обеспечиваться
стенограммами, протоколами и иными документами.
Городской прокуратурой произведена проверка исполнения требований
статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии
коррупции» государственными гражданскими служащими.
В соответствии с законом гражданин, замещавший должность
государственной или муниципальной службы, включенную в перечень,
установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной
службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в
организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать
данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч
рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых
договоров), если отдельные функции государственного, муниципального
(административного) управления данной организацией входили в
должностные (служебные) обязанности государственного или
муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению государственных или
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг) с подобным гражданином
обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора
представителю нанимателя (работодателю) государственного или
муниципального служащего по последнему месту его службы.
Проверкой установлено, что в нарушение требований расположенные на
поднадзорной территории работодатели, заключившие трудовые договоры с
бывшими сотрудниками Управления Росреестра по городу Москве и
Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве, не
направили соответствующие уведомления об этом в комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
По результатам проверки городской прокуратурой вынесено 9
постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении,
предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения
в судебные органы Одинцовского района. Общая сумма применимых к
указанным лицам штрафных санкций составляет от 500 тыс. руб. до 2 250
тыс. руб.
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает
организатором Международного молодежного конкурса социальной
антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».
Участники граждане Республики Армения, Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики,
Российской Федерации, Республики Таджикистан
(отдельные авторы и творческие коллективы,
физические и юридические лица)
Возраст участников
(в том числе
подавших заявку от
юридического лица)
от 14 до 35 лет
Номинации Лучший плакат
Лучший видеоролик
Дата начала приема
работ на участие в
конкурсе
с 10:00 (время московское) 02 июля 2018 года
Дата окончания
приема работ на
участие в конкурсе
17:00 (время московское) 19 октября 2018 года
Прием работ на официальном сайте конкурса
http://anticorruption.life
Требования к
работам по
номинации
«Лучший
видеоролик»
Форматы предоставления файла: mpeg 4, разрешение
не более 1920х1080р, физический размер файла не
более 300Мб
Длительность: не более 120 сек.
Звук: 16 бит, стерео
Количество: не более 10 файлов
Требования к
работам по
номинации
«Лучший плакат»
Форматы предоставления файла: JPG, разрешение в
соответствии с форматом А3 (297х420 mm) с
корректным соотношением сторон и разрешением 300
dpi, физический размер одного файла не более 15 Мб
Количество: не более 10 файлов
Правила
проведения
конкурса и пресс-
релизы
на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ
в сети «Интернет»
www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-
rjrrupcii
Церемония
награждения
09 декабря 2018 года
Городской прокуратурой произведена проверка исполнения требований
статьи 13.3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О
противодействии коррупции».
Согласно ст. 13.3 указанного Федерального закона организации обязаны
разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации,
могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за
профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников
организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и
использования поддельных документов.
Проверкой установлено, что указанные требования повсеместно не
соблюдаются. В частности, организациями, занятыми в сфере жилищно-
коммунального хозяйства и дорожной деятельности, не принимаются
локальные акты, регламентирующие вопросы сотрудничества с
правоохранительными органами, недопущения составления неофициальной
отчетности и использования поддельных документов, предотвращения и
урегулирования конфликта интересов, кодексы этики и служебного
поведения работников, не определяются ответственные за соблюдение
антикоррупционного законодательства лица, не разрабатываются стандарты
и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы
организации.
По результатам проверки прокуратурой внесено 4 представления в адрес
руководителей организаций, допустивших указанные нарушения.
Исполнение актов прокурорского реагирования находится на контроле
городской прокуратуры.
Старшим помощником Одинцовского городского прокурора Шутовой
Н.Н. в мае 2018 года проведена лекция для сотрудников 10
специализированного батальона 1 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по
Московской области по вопросу соблюдения обязанностей, ограничений и
запретов, установленных антикоррупционным законодательством.
В ходе лекции Шутовой Н.Н. разъяснен порядок исполнения
сотрудниками батальона обязанности представлять сведения о доходах и
расходах, уведомлять руководителя об обращениях в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений, урегулировать и
предотвращать конфликт интересов, сообщать о приеме на новое место
работы в течение двух лет после увольнения со службы в органах
безопасности дорожного движения.
Кроме того, сотрудником прокуратуры перечислены установленные для
сотрудников органов внутренних дел запреты на осуществление
предпринимательской деятельности, приобретение ценных бумаг, получение
подарков, хранение денежных средств в иностранных банках, изложены
основные нарушения, допускаемые при исполнении перечисленных
обязанностей, ограничений и запретов, а также меры прокурорского
реагирования, применяемые к нарушителям запретов.