Один из трендов ритейла – развитие собственных марок. Технология в данном случае проста: торговая сеть на тендере отбирает производителей, контролирует все стадии производства и доставки продукции. Выставляя на торговую полку продукт, выпущенный под собственной маркой, компания-продавец гарантирует качество продукции. Для покупателя важным становится не только данное преимущество, но и выигрыш в цене – когда сетевая марка стоит дешевле, чем аналог от обычного производителя.
Если мы рассмотрим показатели ассортиментного перечня среди российских поставщиков, то увидим следующую картину: зелень – 90%, хлеб и хлебобулочные изделия – от 64 и до 90%, мясо – от 50 и до 60,2%, колбасные изделия - от 50 до 60%, грибы – 50%, молоко и молочная продукция – от 40 до 46%, рыба - 30,2%, безалкогольные напитки - 41,4%, алкогольная линейка подмосковных производителей - доходит до 40%. Овощи и фрукты – все зависит от сезона – минимальное присутствие – 44% и максимальное порядка 50%, - говорит министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
Мониторинг продвижения российских поставщиков в розничные сети идет в постоянном режиме. Для профильного министерства особенно важно расширение на розничных полках ассортиментного перечня за счет отечественных производителей и мы всячески поддерживаем их. Позитивные результаты – это желание розничных сетей работать с российскими производителями.
► Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.