В вестибюле поликлиники №1 Одинцовской ЦРБ исчезла надпись «Регистратура», хотя само окошко осталось. Посетители лечебных учреждений, в особенности это касается старшего поколения, настороженно относятся к нововведению. Их мучают опасения, что будет трудно дозвониться до call-центра или записаться через интернет.
Фото: "НР", Лариса РОДИОНОВА
Чтобы развеять все эти страхи, мы обратились к главному врачу Одинцовской центральной районной больницы Ольге Мисюкевич с рядом вопросов, главный из которых – не станет ли хуже в результате новшеств?
Фото: "НР", Андрей АВТУХОВ
- Все опасения наших пациентов надуманны. Мы шли к новому порядку записи к врачам последние три года. Запись через интернет была и раньше, так же, как и через call-центр. Ничего тут нового нет.
- Но люди утверждают, что им долго приходилось дозваниваться в call-центр ЦРБ. Насколько может усложниться положение, если придется звонить в Единый областной call-центр?
- В нашем call-центре работали 14 операторов. Ожидание ответа составляло 1 – 2 минуты. Теперь по программе губернатора действует Единый областной центр, куда и следует звонить, однако для удобства наших жителей мы оставили два телефонных номера ОЦРБ. В регистратуру больше звонить не надо. Теперь это только картохранилище. Решить отдельные вопросы пациентам помогут администраторы. Допустим, гражданин хочет прикрепиться к данной поликлинике, в этом случае к нему на помощь придет администратор. Или человеку нужно оформить медицинский полис, для чего следует обратиться к представителям страховых компаний, офисы которых останутся в поликлиниках.
- Примерно 70% посетителей поликлиник это – пожилые люди. Если у старого человека подскочило давление, он не сможет «сидеть» на телефоне. Что ему делать?
- В таких случаях нужно набирать номер «112» и вызывать «скорую помощь». Возможно, что с острым состоянием человека придется госпитализировать.
- Приближается период сезонных заболеваний – ОРВИ, гриппа. Телефонные линии наверняка будут перегружены…
- Если у пациента поднялась температура, нужно вызывать врача на дом через call-центр. В случае, когда температура невысокая и пациент в состоянии дойти до поликлиники, он через инфомат возьмет талон к врачу.
- В ситуации массовой заболеваемости талоны быстро заканчивают. Как получить медицинскую помощь больному человеку? Регистратор ещё мог войти в положение и выдать карту без талона, автомат на это не пойдет.
- Можно обратиться к администратору или в кабинет доврачебной помощи. Если человек болен, ему помогут. Мне нередко приходится выслушивать жалобы на большие очереди. А кто их создает? Сами пациенты. Приведу такой пример. В городе есть микрорайоны, где проживает 30 тысяч человек, а за поликлиникой закреплены 8 тысяч. Они имеют медкарты и могут записаться через интернет или инфомат. Те, которые не закреплены, пойдут в живую очередь и будут настаивать, чтобы их приняли. Нам необходимо выстроить грамотную, правильную систему записи к врачам, чем мы и занимаемся. Главное – это не создавать ажиотаж. Мы обязательно будем проводить мониторинги ситуаций, при необходимости корректировать их.
Кроме того, у нас действует «горячая линия». Можно через неё передать свои пожелания и критику. Мы внимательно относимся к звонкам наших граждан.
Тел.call-центра:8(495)663-91-89.
Горячая линия: 8-800-550-50-30.
Лариса РОДИОНОВА